В разделе «Культура и искусство» в статье «О преступлении, консервах и мгновениях абсолютной свободы» представлено интервью с Анастасией Номар, хабаровской художницей-ювелиром (фотографии её работ можно увидеть на разворотах журнала). Примечательно, что в 2022г. изделия мастера попали в постоянную коллекцию Музея истории камнерезного и ювелирного искусства в Екатеринбурге.
Особое место среди работ А.Номар занимают колье, потому что это «модуль, это проекция человека, оно более демонстративное, сразу бросается в глаза, находится на самом видном месте, и здесь больше простора для творчества». И получается полноценное произведение искусства, самодостаточное.
«Мне в этих украшениях хочется выражать животную стихию, необузданную, но в современном обличье. Одна логика в ювелирном творчестве для меня неприемлема. Я стремлюсь в этот суровый металл вложить свои чувства, эмоции, задать бешеный посыл, чтобы он там замер. Это для меня высший предел: когда в материалах замерло чувство навсегда. Законсервировать эту чувственность, жизнь. Пройдёт время, и эти сложные эмоции увидит другой зритель. Я выражаю свои эмоции сегодня, но для кого-то они будут понятны и много лет спустя…В этом отличие от просто ювелирных изделий: авторское искусство несёт художественный образ, который будет считан (воспринят) другими людьми. Творческие работы – это прежде всего выражение моей личности, переживаний. Сильные, эффектные вещи получаются, когда ты на пределе каких-то сильных чувств. И зрители, жюри видят этот накал, эту мощь, этот клубок эмоций, который я вложила в своё произведение. И хочется творить, продолжать. Я в пике технологической формы».
В рубрике «Общая тетрадь» публикация Марины Дубининой посвящена 85-летию знаменитого хабаровского дирижёра - Виктора Тица. Трудно найти хабаровчанина, который бы не слышал о нём. Виктор Зигфридович - Почетный гражданин Хабаровска, заслуженный деятель искусств, лауреат премии им.Дьяченко, просветитель города, он также отмечен в энциклопедии «Лучшие люди России». Можно сказать, что Виктор Тиц «создал» Дальневосточный симфонический оркестр. Создал не в буквальном смысле, так как приехал на Дальний Восток только в 1967 году, когда оркестр уже существовал, но сформировал его, вдохнул душу, дал направление на многие годы вперёд. Всё, что он знал и умел, Виктор Тиц передал своему детищу – оркестру, который он возглавлял 28 лет.
При В.Тице оркестр обрёл свои лучшие качества: гибкость, пластичность, широту дыхания, масштаб звучания, стилистический универсализм, позволяющий оркестру быть «на высоте» в исполнении старинной и современной музыки, произведений венских классиков, романтиков, импрессионистов.
Под руководством Виктора Зигфридовича оркестр вёл и огромную просветительскую работу. Абонементы концертов включали европейскую классику от Баха и Вивальди до Малера и Гершвина, русский символизм от Глинки до Шостаковича и Шнитке, музыку дальневосточных композиторов. Важным разделом деятельности оркестра была музыка для детей, где через музыкальную сказку воспитывался музыкальный вкус подрастающего поколения. Творческие достижения оркестра были известны не только в Дальневосточном регионе России, но и далеко за его пределами – в США, Корее, Японии, Китае, куда неоднократно приглашался знаменитый коллектив. Выступать с оркестром, руководимым В.З.Тицем, считали за честь многие профессиональные музыканты и вокалисты.
«Талантливый дирижер, обладающий редким музыкальным даром, безукоризненным вкусом, высокой требовательностью к качеству музыки и ее исполнению, человек исключительной скромности и порядочности, высокой культуры, подлинный интеллигент - В.З.Тиц пользовался огромным уважением среди музыкантов и жителей Хабаровского края и других регионов, где проходили гастроли оркестра. За большой вклад в развитие культуры и искусства, активную общественную деятельность в 2002 г. ему было присвоено почётное звание «Народный артист Российской Федерации». Самоотверженная преданность музыке, огромный талант и высочайшее мастерство навсегда вписали его имя в историю российского музыкального искусства. А оркестр, которому он служил, продолжает покорять слушателей прекрасной игрой, сохраняя память о своём маэстро».
«В разделе «Проза» можно найти произведения, посвящённые Великой Отечественной войне: это повесть Анатолия Валевского «Королева Марго» (о детях в эвакуации), рассказы дебютантов Юлии Кожевой, Андрея Пучкова и Юрия Хобы».
В рубрике «Критика и библиография» интересно будет познакомиться с работой известного московского автора Александра Балтина «Поэты Победы» (о творчестве А.Твардовского, С.Наровчатова, Н.Панченко, В.Шефнера, В.Субботина, А.Яшина, Арс.Тарковского и др.) и с небольшим литературоведческим очерком хабаровской писательницы Татьяны Гладких «Царство рыб и куликов».
Т.Гладких пишет: «Сама я далека от рыбалки, но люблю перечитывать книгу Сергея Тимофеевича Аксакова «Записки об уженье рыбы». Мне нравится в ней великолепный русский язык, светлая жизненная философия и даже то, что автор (как сам признавался) написал её для «собственного удовольствия».
После книг Аксакова тема природы
(и, конечно, рыбалки) заняла заслуженное место в отечественной литературе. Большие и малые реки России со всеми их обитателями стали одной из ведущих тем в произведениях многих наших дальневосточных поэтов и прозаиков. Так, зачинателем прозы об Амуре и его рыбах можно считать писателя Т.М.Борисова. Знатоком и любителем рыбной ловли был и П.С.Комаров. У А.М.Грачёва известны очерк «Рыбацкая нива» и повесть «Сторожка у Буруканских перекатов». Известный писатель - натуралист С.П.Кучеренко - автор более 20 книг о дальневосточной природе. Среди них - «Рыбы Амура», «Караси моего детства», «Рыбы у себя дома».
Авторы всех этих произведений не только «приглашают своих читателей в «царство рыб и куликов», но и говорят о экологических, научных и нравственных проблемах, создают яркие художественные образы приамурской природы, да и просто дают нам возможность прочесть хорошую добрую книгу».